Льготный консультант. Ветераны. Пенсионеры. Инвалиды. Дети. Семья. Новости

Как доказать что жилье непригодно для проживания. Положение о признании жилого помещения непригодным для проживания — Российская газета. Возможно ли получить квартиру

Условия и требования, которые характеризуют жилые объекты недвижимости, регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации. В нём также содержаться основания и порядок последовательных действий для признания многоквартирного или частного дома непригодным для постоянного жилья. К таким основаниям относится не только износ со временем эксплуатации, после чего здание можно считать ветхим или аварийным, но и нарушение некоторых стандартов строительства, санитарных норм, технических аспектов, прочее.

При выявлении причин для признания жилья подлежащим сносу, собственники, наниматели и третьи заинтересованные лица имеют законное право обратиться в местное жилищное действующее управление, чтобы подтвердить факт документально и претендовать на переселение или финансовую компенсацию. Кроме того, после проведения ряда экспертиз, решением межведомственной комиссии может стать проведение капитального ремонта или же реконструкции дома.

Комиссия должна состоять из уполномоченных государственных лиц местных органов самоуправления, жилищной инспекции, сотрудников санитарно-эпидемиологической станции, противопожарного надзора, прочих.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Непригодность домов

Признание какого-либо жилого эксплуатируемого дома аварийным, непригодным для постоянного полноценного проживания или вовсе подлежащим сносу происходит посредством проверки его несущей конструкции, планировки, благоустройства внутри, соответствий гигиеническим и санитарным условиям. Жилые дома могут представлять угрозу для здоровья и жизни российских граждан и официально считаться непригодными в качестве жилья, если:


Непригодность помещений

Чтобы межведомственная комиссия приняла правильное решение относительно признания жилого помещения непригодным для проживания, должны присутствовать такие основания:


Что касается квартиры, если речь идёт относительно жилого помещения, а не целого здания, то такие вопросы решаются сугубо индивидуально по инициативе собственника данного жилья. То есть, жилищный отдел и межведомственная комиссия должна получить соответствующий запрос и документы, чтобы получить право действовать и приступить к рассмотрению ситуации. Комиссия будет учитывать:

  • Тип и площадь имеющейся квартиры;
  • Износ многоквартирного дома в целом;
  • Финансовые затраты на капитальный ремонт, реконструкцию;
  • Можно ли провести работу по улучшению условий жилья.

Дефекты планирования

Несмотря на то, что каждый собственник может реализовать своё право на безопасность и взамен того, которое признано документально аварийным и подлежащим последующему сносу, необходимо знать, что именно служит причиной беспокойства. Непригодным для постоянного проживания можно признать многоквартирный или частный дом при наличии каких-либо дефектов планировки жилого объекта недвижимости.

К таким дефектам относится размер комнат, который имеет меньшие параметры, чем они должны быть в соответствии с требованиями (высота стен менее 2,25 м, ширина пола менее двух метров, его нахождение на уровне ниже уличного двора, дверные проёмы менее семидесяти сантиметров в ширину с невозможностью их расширить). Также жилье может быть признано непригодным, если расстояние от окна до противоположного соседнего здания менее трёх метров или окна выходят в закрытый двор пять на пять метров. Кроме того, внутри квартиры не может находиться люк в подвал или выход на чердак дома.

Что касается дефектов благоустройства, расположение канализационных труб и систем не должно быть над жилым помещением. Также они не могут проходить через комнату квартиры, и вход в санитарный узел из комнаты также недопустим.

Нарушения санитарно-гигиенических условий

Право на проведение экспертизы собственники жилья и заинтересованные лица могут реализовать также при нарушении санитарных и гигиенических условий. К ним относится отсутствие освещения в комнате или отсутствие комнат, выход окон под навесные арки или крытые галереи, регулярные вибрации, снизить уровень которых не представляется возможным. Выявить их предельно допустимый уровень самостоятельно невозможно. Для этого необходимы специальные приборы. Это же касается повышенного уровня шума, который законодательными нормами строго регламентирован. Шум служит причиной признания жилья непригодным для нормального и безопасного проживания, если ликвидировать его исходную причину или снизить с помощью какой-либо звукоизоляции нельзя.

К санитарно-гигиеническим нарушениям относится влажность и температурный режим помещения. Без специализированного оборудования не обойтись и здесь. Также как и в предыдущих пунктах, недочёт должны устранить либо переселить граждан в безопасное жилье. Учитываются также вредоносные испарения при расположении дома рядом с промышленным объектом.

Основные принципы

Законом предусмотрено право получения жилья вне очереди для некоторых категорий российских граждан. К этой группе относятся лица, пострадавшие от стихийных бедствий, которые сделали оговоренные жилые дома неоспоримо непригодными для нормального в них проживания. Однако самого факта непригодности недостаточно. Переселение осуществляется в регламентированный порядок, ссылаясь на статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, только после того, как собранная комиссия вынесет соответствующее документированное решение.

Когда имеющиеся в населённом пункте жилые дома официально признаются ветхими, а объект недвижимости зафиксирован аварийным и подлежащим последующему сносу, собственникам полагается предоставление равноценной жилплощади или денежная социальная компенсация в безналичном виде на приобретение нового жилья.

Поскольку признание жилого дома подлежащим сносу никоим образом не меняет изначальное целевое назначение объекта недвижимости и не отменяет требований к нему, неправильно считать равноценным обменом его с классифицирующим признаком пригодности. Это значит, что последняя определяет лишь возможность и право использовать дом, квартиру для постоянного проживания, а непригодное жилье служит основанием для того, чтобы исключить объект из жилого фонда и перевести в нежилой.

Законодательные нормы

Обязанностями соответствующих государственных органов являются постоянные плановые осмотры, которые затрагивают имеющиеся на балансе объекты социального и жилого фонда. При выявлении законодательных оснований признать дом непригодным для безопасного и нормального проживания, но не подлежащим ближайшему сносу, государственные органы обязуются провести в нём капитальный ремонт или реконструкцию. Если никакие действия не смогут исправить недочёты, его признают подлежащим сносу. В некоторых случаях принимается решение о и переоборудование его под какое-либо производственное здание.

Порядок проведения экспертизы для каждого региона предусмотрен исполнительной властью Российской Федерации и местным самоуправляющим органом, на который возложена ответственность за жилые объекты недвижимости.

Признание объекта аварийным и непригодным для проживания, подлежащим сносу, контролируется жилищной инспекцией.

Основные задачи жилищной инспекции:

  • Соблюдать нормы действующего жилищного законодательства в отношении граждан и государства;
  • Защищать право потребителя относительно предоставления коммунальных услуг, соответствующих требованиям;
  • Выявлять и устранять нарушения в эксплуатации жилого фонда.

Контроль инспекций

Жилищная региональная инспекция, куда необходимо обращаться с запросом о проведении экспертизы и назначении межведомственной комиссии, осуществляет непосредственный строгий контроль относительно:


Права межведомственной комиссии

После того, как в жилищную инспекцию будет подано заявление с документами, которые рассмотрят в срок около десяти дней, будет назначена межведомственная комиссия для проверки достоверности фактов и проведения экспертизы объекта недвижимости. При этом, подавая запрос, нужно иметь в виду, что данный орган имеет право на:


Обязанности комиссии

После назначения межведомственной комиссии решить жилищные вопросы, её обязанности заключаются в следующем:

  • Определить пригодность дома, квартиры, иного помещения для жилья, ссылаясь на законодательные требования и положения об оценке жилых объектов недвижимости;
  • Рассмотреть поступившую жалобу от собственников или организаций в установленный срок;
  • Определить технические возможности проведения капитального ремонта, реконструкции, перепланировки, прочее.

Контролирует и направляет деятельность межведомственной комиссии её председатель, который в свою очередь уполномочен:


Как обратиться с запросом

Поскольку работа межведомственной комиссии начинается с поступления соответствующего заявления с жалобой, заинтересованное лицо должно обратиться с ним к местному органу самоуправления, который контролирует жилые строения. Основанием для его подачи служит указание вышестоящего учреждения, признать дом аварийным, представление санитарной или противопожарной службы о несоответствиях, судебный запрос или ходатайство прокуратуры, а также личная инициатива собственника.

Чтобы заявление действительно было рассмотрено в короткий срок и решение было принято незамедлительно, важно заранее подготовить необходимые документы:


Правила осуществления запроса

После получения запроса межведомственная комиссия должна самостоятельно проверить фактический износ объекта недвижимости, убедиться в наличии дефектов и степени их опасности для граждан, а также проверить все существующие основания для признания дома непригодным для проживания. В итоге комиссия выносит одно из следующих решений:

После проведения проверок и вынесения решения составляется акт с его официальным фиксированием. Если кто-либо из членов межведомственной комиссии не согласен с решением, его протест должен быть оформлен в письменном виде и приложен к акту. Окончательное решение выносит местный орган самоуправления, а не сама комиссия. После принятия вердикта собственники уведомляются о нём в письменном виде не позднее, чем через пять дней, после чего последние могут реализовать своё право. Если здание признано аварийным и подлежащим сносу, это право на переселение или денежную компенсацию.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

РФ от 29 декабря 2004 года «жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства)».

В соответствии со статьей 15 ЖК РФ «жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу » выделяет следующие основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу:

1. Наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

2. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

3. Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве (оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол), а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

4. Жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

5. Жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией.

6. Жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

7. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, признаются непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

8. Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы (в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ) признаются непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.

9. Жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки.

Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

1. Отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно и двухэтажных жилых домах.

2.Оотсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции.

3. Несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

Разделы

Граждане Российской Федерации обладают конституционным правом на жилище (статья 40 Конституции РФ). Государством создаются правовые предпосылки для реализации указанного права граждан. Получила развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" предлагается стимулировать инвестиции в строительство на основе предоставления застройщикам банковских кредитов на строительство жилья.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" государственными органами и органами местного самоуправления из соответствующего бюджета для отдельных категорий граждан (военнослужащих, спасателей и др.) предоставляется безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья..

В ситуациях, когда жилое помещение становится непригодным для проживания органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять меры по обеспечению граждан жильем за счет соответствующих бюджетов. Это особенно важно в силу того, что дальнейшее проживание в неисправном жилом помещении становится невозможным, поскольку возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В подобных случаях вопрос решения своей жилищной проблемы представляет собой нелегкую задачу для тех граждан, которым занимаемое помещение предоставлялось на условиях социального найма.

Государственная политика поддержки такого в таких случаях может быть реализована на основании ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с данной статей ЖК РФ граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, признаются нуждающимися в жилых помещениях, и им предоставляется другое помещение на условиях социального найма

Однако указанная норма закона зачастую имеет различное толкование, не всегда единообразно понимаются со стороны органов публичной власти и граждан.

В рассматриваемой ситуации необходим правовой анализ статьи 51 ЖК РФ в совокупности с положениями других нормативных актов.

Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.
Указанный момент (юридический факт) является основанием возникновения правоотношений, связанных с предоставлением жилья.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу". Непригодными для проживания признаются жилые дома (жилые помещения), находящиеся в ветхом или в аварийном состоянии, либо в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных утверждаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 286 "Об утверждении положения о федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"; Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 196 "Вопросы федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству").

Так, например, в соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 г. N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных" к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней и т.д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан. Ветхим признается жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик.

Законом установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, уровню шума, воздухообмену, вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасности условий проживания (Ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Заселение в жилые помещения, непригодные для проживания по санитарно-эпидемиологическим показателям, не допускается, а содержание жилого помещения должно отвечать санитарным правилам и нормам, которые утверждены главным санитарным врачом Российской Федерации в САНПИН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

Решением межведомственной комиссии осуществляется признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Комиссия после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после проведения капитального ремонта, или жилой дом (помещение) является непригодным для проживания.

Если жилой дом, помещения признаны непригодными для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о немедленном выселении граждан.

Таким образом, основанием признания жилого помещения непригодным для проживания является решение межведомственной комиссии о признании жилого дома (помещения) непригодным для проживания .

Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, производится в судебном порядке с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма, если ранее занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания. При этом предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта.

Выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и заселение в жилые помещения муниципального жилищного фонда должно осуществляться с учетом установленной нормы предоставления, поскольку только в этом случае гражданин перестает быть нуждающимся в жилом помещении. Если после признания жилого помещения непригодным для проживания провести заселение граждан в другие жилые помещения без учета нормы предоставления, то граждане могут остаться нуждающимися в жилых помещениях и их необходимо принять на учет органом местного самоуправления. Однако последующее предоставление жилого помещения по основаниям обеспеченности общей жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ

Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений, расположенных на территории административного округа города Москвы

    Юридические лица

    являющиеся собственниками жилых помещений, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия собственника в отношении оцениваемых жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации, правообладателями жилых помещений, расположенных на территории административного округа города Москвы, органами государственного контроля (надзора) по вопросам, отнесенным к их компетенции

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении представителя заявителя представляется копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации заявителя.

    Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителем), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя заявителя по представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) подписанию запроса (заявления) на предоставление государственной услуги, и (или) получению результата предоставления государственной услуги.

    Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на жилые помещения (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, в случае отсутствия сведений о правах на такие жилые помещения в Едином государственном реестре недвижимости.

    Заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания (оригинал, 1 шт.)

    • Необязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при наличии.
  • Сроки предоставления услуги

    76 рабочих дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Правовой акт префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации) с приложением заключения Окружной межведомственной комиссии (оригинал, 1 шт.)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    через МФЦ

  • Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

    1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

    2. Представление заявителем документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

    3. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги, подлежащих обязательному представлению заявителем.

    4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

    5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

    6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены префектурой в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

    2. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены префектурой в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

    3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены префектурой в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

    4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

    5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги, в случае если указанные обстоятельства были установлены префектурой в процессе обработки документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

    6. Смерть заявителя – физического лица, ликвидация юридического лица.

    7. Наличие заключения Окружной межведомственной комиссии, приложенное к правовому акту префектуры о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения, в случае если заявителем не представлены основания для повторного рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (в случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги).

    8. Возврат Окружной межведомственной комиссией без рассмотрения заявления и соответствующих документов в установленный законодательством срок согласно Положению об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

    Ведомство:

    (Префектура ЦАО г. Москвы)

Похожие публикации