English version
Ближайшее событие: 

ПО ЗЕЛЕНОЙ КНОПКЕ ВЫ МОЖЕТЕ

Пресса

Next: Шекспир, или Что ему Гекуба?

Автор: Андрей Пронин

тут все известные события вызвали у меня некоторое нервное помрачение, да и никому сейчас не до театра. Но я все же должен сказать, что я вчера посмотрел сильный и яркий спектакль Эберхардта Кёлера и Данилы З. Корогодского "Что ему Гекуба" в Театре поколений. Это такой шекспировский монтаж - вроде из серии того, что я не люблю: как бы про все и ни про что конкретно, плюс немножко про "весь мир - театр", но что-то меня в этом спектакле зацепило, несмотря на затянутость, многофиналие и некоторую этюдную несобранность. Там есть куски, вызывающие восторг, - это прежде всего монолог Винченцио из "Меры за меру" в блистательном исполнении Сергея Мардаря, который всегда был отличным актером, а теперь стал настоящим виртуозом. Там есть фантастическая сцена того же Мардаря, теперь уже в роли кастрата, и спившейся Клеопатры с узнаваемыми ухватками престарелой примы (в том числе конкретной), на два голоса поющих "Опустела без тебя земля". Клеопатру совершенно необычно, сильно, интересно играет Любовь Левицкая. Там, наконец, есть образцовая, сухая, контурная, четкая работа Алексея Чуева, ведущего линии шекспировского Гамлета и мюллеровского Не-Гамлета. Есть интереснейшая, тонко придуманная и сыгранная парная сцена Отелло (Руслан Кацагаджиев) и Дездемоны (Светлана Смирнова). Есть жуткая, врезающаяся в память новелла по мотивам "Тита Андроника" с участием аккордеона и красных перчаток. Есть монолог Гамлета в стиле рэп. Есть краткое изложение всех пьес Шекспира в формате аэробики. Есть даже Лев Толстой. Послевкусие от спектакля - мощного роста труппы, элегантного и парадоксального сочинительства, хорошего вкуса и какой-то сильной энергетической отдачи. И хотя у разума к спектаклю есть много претензий (что, боже упаси, не делает его плохим. Он явно много выше нашего среднего уровня), но на чувственном уровне эта "Гекуба" как-то сильно меня взволновала. Что она мне? а вот!

Да кто это всё понаписал?

26 Июн 2014, 18:10 

Думаю, многие люди периодически задают себе вопрос о том, где рождается настоящее искусство: в театрах-дворцах с суровыми тетеньками-контролёршами или в маленьких андеграундных театрах, в которых стирается строгая граница между сценой и зрителями? В любом случае – без качественного андеграунда нам было бы скучно. А что касается больших академических театров, то они редко готовы откликаться на требования современной жизни.

Если вы вдруг забредёте на Петроградскую сторону, а там, в свою очередь, на Лахтинскую улицу, и случайно приблизитесь к дому № 25, то вначале интим-магазин пообещает сделать вашу жизнь еще ярче и насыщеннее. Но вам не туда, а во двор, огороженный прекрасными разноцветными воротами. Они ведут в особый мир, а именно в театральное пространство «Цех», в котором соседствуют сразу несколько творческих объединений, одно из которых – Театр Поколений.  Нужно только зайти в парадную и подняться на второй этаж. В Театр Поколений мы и пришли 22 июня, чтобы посмотреть спектакль с длинным названием «Что ему Гекуба? Или фантазия для сочиненных чувств». О, Боже мой, зачем сочинять чувства – их же надо чувствовать! Но, что главное, эта постановка – вариация на тему Уильяма нашего Шекспира, творчество которого не дает всем покоя уже четыре столетия. А «Что он Гекубе, что ему Гекуба» — крылатая фраза из Гамлета, обозначающая человека, который лезет не в своё дело.

В спектакле затрагиваются сразу несколько произведений Шекспира – «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта», а так как постановка представляет собой этакую солянку, то временами только по известным со средней школы цитатам удавалось понять происходящее. Сразу хочется сказать – спектакль получился ярким и зрелищным, без претензий на классику. Из актёров самой запоминающейся оказалась Наталья Пономарева, которая мало того, что похожа на лисичку, так еще и умеет играть сложные, характерные роли, например, персонажа «B» в спектакле «SansParolesII». В общем, постановка «Что ему Гекуба?» отражает трагическую и одновременно бытовую атмосферу пьес Уильяма Шекспира. Ведь, если подумать, такие явления человеческих взаимоотношений, как ревность, зависть, измена – стары как мир.

При этом спектакль весьма современен – знаменитую речь Гамлета про «быть или не быть» здесь читают в стиле рэп, кроме того, присутствует большое количество откровенных сцен и вольных реплик, например: «Мужчины – блюдо, мы – еда, они нас жрут». Присутствует несколько красивых и чувственных сцен — Отелло и Дездемона в одном свитере на двоих, и, хотя судьба её решена, пусть она пока поест яблоко.

В целом Данила Когородский и Эберхард Кёлер оригинально поиграли с классикой, а молодые и яркие актеры донесли новый взгляд на творчество Шекспира до публики.

Текст: Алла Игнатенко