English version
Ближайшее событие: 

здесь можно

О спектакле

Дачники. Будущее без прошлого

«Дачники. Будущее без прошлого» по пьесе Максима Горького «Дачники» — самый масштабный проект Театра Поколений. В спектакле продолжительностью пять с половиной часов участвует вся труппа театра, приглашенные актеры, дети-актеры. Спектакль создан командой из трех режиссеров: Эберхард Кёлер (Германия), Данила Корогодский (Россия), Кристофер Баррека (США). Так же в работе над проектом приняли участие: сценограф из США Джеффри Айзенман, международная компания студентов дизайна из Государственного Университета штата Калифорния (США) и композитор Иван Кушнир (Россия).

На фоне событий, происходивших в преддверии Первой русской революции 1904—1905 годов, Горький пишет новаторскую пьесу без традиционного сюжета вокруг главного героя, вступая в драматургическую полемику с чеховской “Чайкой”.

Группа обеспеченных, образованных людей, принадлежащих к интеллигенции, собирается во время летних каникул на даче. Все они вовлечены в разгорающийся спор о различных концепциях построения более справедливого лучшего будущего. Среди них много людей, занимающихся творческой деятельностью: тут и писатель, и поэтесса, и режиссер, и поэт, и актриса.

Одна часть этой группы убеждена, что фундаментом социальных и политических перемен может стать обнажение темных пятен нашей истории, поворот к ним лицом, как бы болезненно и жестоко это ни было.

Другие же настойчиво формулируют свое право на отдых, право на то, чтобы ни быть вовлеченным, ни в какие формы политической жизни: «Мы все здесь — дети мещан, дети бедных людей... Мы много голодали и волновались в юности... Мы хотим поесть и отдохнуть в зрелом возрасте — вот наша психология… И потому оставьте нас в покое! Из-за того, что вы будете ругаться и других подстрекать на эту ругань, из-за того, что вы назовете нас трусами или лентяями, никто из нас не устремится в общественную деятельность...»

«Я считаю, что мы обвиняемы беспамятными людьми», — сказала Мария Алехина в своем последнем слове на суде ”Pussy Riot”. Спектакль «Дачники. Будущее без прошлого» поднимает самые острые вопросы нашего сегодняшнего существования. Есть ли у нас сегодня шанс что-либо изменить через интеллектуальный диалог, в то время как вокруг наших привилегированных «гетто» разгорается огонь революций и уже меняет мир?

«Мы верим, что многие из наших зрителей разделяют наше стремление рассказывать истории большого масштаба, которые не вмещаются в зауженные рамки упрощенного телеформата. Если все куда-то спешат и торопятся, надо замедлить движение», — режиссер Эберхард Кёлер.

Художественный руководитель Театра Поколений и режиссер спектакля Данила Корогодский о премьере: «Сейчас в России пьесы Горького воспринимаются как устаревший, неинтересный материал, а в Европе это одна из самых популярных пьес. Наши зрители — это люди с разбуженным социальным чувством, те, кто вышел на Болотную, те, кому не безразлично, что с нами будет, и те, кто чувствует личную ответственность за то, что происходит с нашей страной».

Театр Поколений — единственный театр-лофт Петербурга. Спектакли играются в уникальном пространстве — бывшем производственном помещении, в котором нет привычного деления на сцену и зрительный зал. Театр Поколений — театр нового времени, в репертуаре которого соседствуют эпос, классика и новая драма. «Дачники. Будущее без прошлого» — смелый эксперимент, аналогов которому не существует.

В спектакле использованы кадры из фильма "Дачники" (постановка Бориса Бабочкина, киностудия “Мосфильм”, 1966) и знаменитые кадры хроники похорон Горького, на которых Сталин, Молотов, Каганович и Орджоникидзе несут урну с прахом писателя к Кремлевской стене.

В спектакле звучит стихотворение М. Горького «Песня о Буревестнике», монолог Сатина из пьесы М. Горького "На дне", монолог Нины Заречной из пьесы А. П. Чехова "Чайка" и монолог Норы из пьесы Генрика Ибсена "Кукольный дом".

Премьера состоялась 13 октября 2012 года

Спектакль удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" как "лучшая работа художника" сезона 2012—2013

 

Постановка: Эберхард Кёлер (Германия), Кристофер Баррека (США), Данила Корогодский (Россия)

Пространство: Джеффри Айзенман (США), Кристофер Баррека (США), Данила Корогодский (Россия)

Свет:  Джеффри Айзенман (США), Юри Окахана (Япония), Аманда Кнэанс (США)

Композитор Иван Кушнир

Музыкальное оформление: Иван КушнирНиколай Фесенко

Дизайн и изготовление масок: Роберт Прайер (США)

Постановка движения: Наталия Медведева 

Операторы света: Артем Чернов

Опетор звука: Мариса Сиерра (США)

Менеджер проекта Татьяна Ковешникова, администратор Арина Малашенко

 

Действующие лица и исполнители

Басов, Сергей Васильевич, адвокат, под 40 лет – Сергей Мардарь

Варвара Михайловна, его жена, 27 лет – Татьяна Шуклина

Калерия, сестра Басова, 29 лет – Елена Полякова и Лидия Клирикова

Влас, брат жены Басова, 25 лет – Кирилл Гусев

Суслов, Петр Иванович, инженер, 42 года – Алексей Чуев

Юлия Филипповна, его жена, 30 лет –  Светлана Смирнова

Дудаков, Кирилл Акимович, доктор, 40 лет – Александр Бредель/Валентин Левицкий/Алексей Чуев

Ольга Алексеевна, его жена, 35 лет – Наталья Пономарева

Шалимов, Яков Петрович, литератор, лет 40 – Артем Шилов

Рюмин, Павел Сергеевич, 32 года – Валентин Левицкий

Марья Львовна, врач, 37 лет – Наталия Медведева/Сюзанна Хосс

Соня, дочь ее, 18 лет – Мария Срогович

Двоеточие, Семен Семенович, дядя Суслова, 55 лет – Н.а России Николай Иванов/Николай Феоктистов

Замыслов, Николай Петрович, помощник Басова, 28 лет – Степан Бекетов

Пустобайка, дачный сторож, 50 лет – Руслан Кацагаджиев

Саша, горничная Басовых – Регина Ацапкина

Помощник режиссера – Любовь Левицкая

Любители драматического искусства — актеры из детской театральной студии

 

Спектакль создан при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Гёте-Института (Москва), Калифорнийского Института Искусств (США), Государственного Университета штата Калифорния (Лонг-Бич, США), Творческой сети «raum4» (Германия), Кейтеринговой компании "Бон-Аппетит" 

 

Das Projekt wird aus Mitteln des Deutschlandjahres in Russland 2012/13 gefördert.

Проект спонсирован из средств Года Германии в России 2012/13.